Тема очень интересная можно сказать наболевшая, существует много мнений по этому вопросу.
Озвучу своё…
Важное замечание! Все ниже приведенное касается только Мазды модели 626 и немного других авто марки мазда. На тоёте все по-другому, а тем более на немцах, где ситуация намного сложнее и многограннее — нужно знать намного больше для подбора качественной запчасти.
У нас всё просто — самая лучшая и качественная деталь — оригинальная)) не встречал заменителей лучше оригинала! ну ну … только у этого оригинала цена тоже часто оригинальная, в смысле громадная(((
Однако оригинал часто производит не сама Мазда, а какой-нибудь специализированый производитель, причем на самой детали написано. Таких производителей В случае с маздой не много обычно 1 — 2 фирмы делают детали в оригинальной упаковке. Больше всего — 4 делают подшипники — koyo, nsk, ntn, nachi.
Самая лучшая — nsk ни когда не видел и не слышал о проблемах с деталями этой фирмы, всегда служат очень долго и счастливо))) ( правда сам уже обрабатывал натяжной ролик напильником, он кстати твердый почти не точится))) Всегда в каталогах стараюсь выбирать детали этой фирмы. Они кстати в большинстве своём производятся по старым спецификациям — то есть никакого пластика и прочих полимерных сеператоров — речь в основном о подшипниках если кто забыл)) Единственное что нск не делает — обводной ролик ремня ГРМ — в оригинале только koyo.
На фото старый ролик производства конца 80-х, начала 90-х справа, и купленый в 2011 году. Обратите внимание на сеператоры подшипников — у старого стальной.
Считаю это лучше и как миниум надежнее — если в сильный мороз смазка загустеет, он выдержит, а еще прежде чем развалится такой подшипник долго будет трещать, свистеть и прочее. Койо практически новый, но вращается с небольшой вибрацией.
Нск старый и новый без изменений внутри и снаружи:
Брал ещё подшипники генераторов колесные, натяжной ролик — все отличного качества как в оригинале, даже пыльники шаровых опор.
В общем ранее была бесплатная и заслуженная реклама NsK)))
Манжеты и пыльники в оригинале делает Seiken других в оригинале не встречал)) В запчасти мазда опт поставляется в достаточном ассортименте и за нормальную цену.
Он кстати на на 2 колеса. Обычно в таких комплектах есть всё необходимое. На примере этой фирмы ответим на вопрос — всегда ли в оригинальной упаковке лежит тоже что и у производящего оригинал бренда?
Оказывается нет!
На фото ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления видно что пыльник марки мазда имеет большее число гофр и на ощупь резина у него потолще. Манжеты все одинаковые и на обоих написано сейкен. поршни аналогичные алюминиевые.
Шрусы делает в оригинале NTN, амортизаторы Tokico, шаровые рулевые наконечники — Tokai-TRW, Фары светильники Koito…
Можно приобретать детали от автомобилей Киа/Хундай — когда-то они производили по лицензии некоторые модели мазды, да и сейчас базируются на маздовских и мицубовских технологиях. Эти детали лучше искать когда требуется найти какую-нибудь редкую резинку или детальку которая только в оригинале и бывает)))
Например:
Номера в каталогах такие-же как и у мазды, только перед номером иногда нужно подставить нолик, а после иногда убрать буковку — вот некоторые советы по поиску аналогов. Качество у этех киахундаев не очень, иногда возникают вопросы как они на этих хундаях ездят))) Но всетаки они значительно дешевле мазды и большинства заменителей, а качество лучше этих самых заменителей — можно брать))
Хорошая фирма из неоригинальных заменителей 1″56 Маручи — стоит не дорого и качество хорошее, только небольшие претензии к форм фактору из за универсальности деталей))
Кстати видели нержавеющий хомут большой? у оригинала всего лишь проволочка с ушками)))
Кстати и на оригинал цену можно немного снинизить, если по частям приобретать, например рулевую тягу без пыльников, хомутов, гайки и шайбы стопорной удалось приобрести за 3500 тенге)))