Как я провел зиму!

Бизнес по продаже сладостей из Европы. С чем его едят?

В молодости нас всех пленят мечты о захватывающих дух путешествиях, о красивой жизни, о дорогой одежде и роскошном автомобиле, об отсутствии самодура-начальника и легкой ненапряженной работе из любой точки мира, за которую тебе ежесекундно будут начисляться баснословные суммы на твой банковский счет.

Конечно, в большинстве случаев такие мечты разбиваются о камни жесткой реальности. Но иногда они дают почву для мыслей «а не замутить-ка мне бизнес». А в особо запущенных случаях эти мысли перерастают еще и в действия. В один прекрасный момент сие несчастье случилось и со мной.

ВНИМАНИЕ! Сейчас не будет никаких руководств к действию а-ля «Как делать 100к/мес на продаже спиннеров» или «Как открыть свой бизнес без вложений и купить BMW X6 уже через 3 месяца работы. Записывайтесь на бесплатный семинар». Скорее, я предупрежу Вас, как лучше не делать, или как избежать моих ошибок.

В октябре минувшего года мне в голову пришла идея по созданию интернет-магазина со сладостями из Европы. Полная энтузиазма я начала действовать очень быстро. На скорую руку создала сайт, купила хостинг и домен, наполнила странички в соц. сетях, сделала лого, нашла поставщика, на свой страх и риск заплатила за товар (первый заказ был на сумму минимальной закупки: около 12 тыс.руб.) и начала ждать. Ждала пока поставщик соберет заказ и отправит его мне. Тут-то и крылась первая проблема.

Я специально искала поставщика, который отгружает сладости из европы поштучно, а не кратно блокам. И, поскольку в моем заказе присутствовало около 100 разных позиций, сборка заказа занимала около недели+неделю длилась доставка в мой город. Так что об оперативности поставок не могло быть и речи.

С самим поставщиком проблем вообще не было. Он оказался очень честным, добрым и отзывчивым. Подкладывал подарочки в заказ, если при поставке была недостача, верил на слово и возмещал сумму недоложенного товара и был всегда на связи. Прежде, чем его выбрать, конечно, перелопатила половину интернета в поисках лучшей комбинации «широкий ассортимент/низкие цены» и почитала отзывы на понравившихся поставщиков.

После того, как я получила товар, я поспешила всеми силами начать его продавать. Вела социальные сети, как могла, любыми способами пыталась заманить людей на сайт, разместилась на популярных рекламных досках, и даже немного побаловалась таргетингом в инсте. В первую неделю было много вопросов, комментариев, посещений на сайте и 0% конверсии. Решила, что дело в ценах. Начала снижать цены на пару десятков процентов. Цены снизила адекватно, чтобы на товаре была еще возможность подзаработать. И вновь куча вопросов, комментариев, и отсутствие заказов. В голове роились вопросы: «Что я делаю не так»?

В итоге, с мертвой точки всё сдвинуть помогла мне девушка из соседнего дома, которая сделала неплохой заказ. Не скажу, что дела стали идти великолепно после этого, но заказы периодически стали появляться. По окончанию ноября — первого месяца работы чистая прибыль составила около трех тысяч рублей. Да, маловато, но я убеждала себя тем, что это только начало, и просторы для роста и развития безграничны. При этом я, конечно же, не оставляла свое основное место работы, продолжая добросовестно его посещать.

За ноябрь я столкнулась со следующим рядом проблем:

1. Многие клиенты отсеивались, поскольку я не работала с наложенным платежом (и Вам не советую). Если всё-таки очень хочется ему отправить, договоритесь хотя бы на предоплату в размере 30%.

2. Хоть мы и живем в эпоху цифровых технологий, многим людям чуждо совершать покупки в интернет-магазине. Поскольку у меня не было стационарной точки и даже склада, а пункт самовывоза находился в квартире многоэтажки, многие клиенты отсеивались после слов «А у Вас что магазина нет? Я на сайте не хочу заказывать! Я хочу вживую посмотреть, что есть».

3. Было много людей, которые говорили, что я лучше Милку в магазине купят за 60 руб, чем нашу за 120. Аргументы, что в магазине шоколад отечественный, а у нас импортный и по своим вкусовым характеристикам он существенно отличается, были для них неубедительными.

4. Так же нужно приготовиться к тому, что основная масса подписчиков в соц. сетях, которая будет закидывать Вас комментариями и сообщениями в Директ, — это дети. Покупать они, естественно, ничего не будут, а вот времени вашего отнимут достаточно. Но мне совесть их игнорировать не позволяла.

P.S. Если интересно, как развивались дела дальше, и с чем я еще столкнулась, дайте знать. Напишу продолжение истории)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *