Как я провел зиму!

Технологический процесс ремонта вагонов

Назначение и состав тележечного участка, перечень оборудования, штат работников. Входной контроль тележек грузовых вагонов при ремонте, их разборка, дефектоскопирование составных частей и деталей. Ремонт и проверка его качества, техника безопасности.

 

Вагонное депо станции Сольвычегодск внесло огромный вклад в развитие всего отделения железной дороги. Вагонное депо Сольвычегодска начиналось как вагонно-ремонтный участок, организованный в 1942 году на станции Черемуха. В 1946 году Министерство Путей Сообщения создало здесь депо. А в 1953 году коллектив приступил к ремонту вагонов на новой ремонтной базе на станции Сольвычегодск. Сейчас, вагонное депо Сольвычегодска — это одно из самых крупных, стабильных и преуспевающих железнодорожных коллективов на магистрали. В настоящее время, можно сказать, что депо является базовым предприятием Северной железной дороги. Депо специализируется на ремонте полувагонов, но может ремонтировать любые типы вагонов.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ТЕЛЕЖЕЧНОГО УЧАСТКА

Тележечный участок является отдельным подразделением Сольвычегодского вагонного депо и предназначен для выполнения ремонта тележек. технологический процесс ремонта вагонов предусматривает выполнение следующих основных операций:

* выкатка тележек из-под вагонов,

* наружная очистка и обмывка тележек,

* разборка на узлы и детали,

* дефектация деталей и сортировка их по группам (без ремонта, ремонт, подлежащие браковке),

* транспортировка деталей в соответствующие ремонтные отделения,

* транспортировка новых или отремонтированных деталей,

* сборка тележек,

* сдача тележки приемщику, подкатка под вагон.

Работы по дефектации и клеймению деталей и узлов тележек выполняет бригадир тележечного участка, который прошел обучение, сдал экзамены установленным порядком и имеет навыки практической работы.

Результаты контроля технического состояния тележки учитываются в пронумерованном журнале общей формы. Оборудование и технологическая оснастка участка по ремонту тележек.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100 (ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА

3.1 Общие положения

3.1.1. Выкаченные из-под вагонов тележки мостовым краном устанавливаются на путь тележечного участка. При помощи разворотного круга 8 (рис.1) тележки устанавливаются на путь, по которому они поступают к моечной машине.

На позиции дефектации и очистки колесных пар тележки мостовым краном снимаются с колесных пар и подаются в моечную машину. Обмывка производится при температуре 60-70 град.С 3-5% раствором каустической соды.

После обмывки тележка устанавливается на позицию дефектоскопирования.

Продефектоскопированная тележка мостовым краном устанавливается на стойло для ремонта. Всего участок имеет восемь ремонтных стойл, т.е. одновременно ремонтируются восемь тележек.

Ремонт тележек заключается в разборке, дефектации и дефектоскопировании деталей, производстве слесарных, сварочно-наплавочных работ, сборке тележки.

Рама тележки, пружинно-фрикционный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.

Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствовани, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429.

Тормозная рычажная передача разбирается полностью для ремонта в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-292.

Детали и узлы тележки подвергаются испытанию на растяжение, дефектоскопи-рованию согласно Руководящих документов по неразрушающему контролю РД 32.174-2001, РД 32.149-2000, РД 32.159-2000, Методики испытания на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов № 656-2000 ПКБ ЦВ..

При необходимости детали тележки подвергаются очистке (промывке) вторично.

3.2 Входной контроль тележек грузовых вагонов при деповском ремонте

3.2.1. Контроль технического состояния состояния тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции.

3.2.2. При этом проверяется:

— наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых ЦВ/3429;

— положение деталей пружинно-фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

— проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи;

— зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

3.2.3. После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник-подпятник.

3.2.4. Результаты обследования тележек заносят в дефектную ведомость и используют при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

3.2.5. Проверяют срок службы литых деталей тележки.

3.2.6. Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы тележечного участка, которые подписываются бригадиром или мастером участка.

3.3 Разборка тележки

Разборка тележки производится после обмывки и дефектоскопирования и установки ее на ремонтное стойло. Обмывка тележек производится в моечной машине с применением 3-5% раствора каустической соды при температуре моющего раствора 60-70 град.С, время обмывки 5 минут.

3.3.1. Разборка тележки производится в следующей последовательности:

— выбить чеки и снять тормозные колодки, предохранительные скобы;

— снять шплинты;

— снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги и распорную тягу;

— выбить шплинты, снять шайбу и валики, снять серьгу мертвой точки, после удаления шплинта, шайбы 1 и валика;

— вынуть проволоку предохранительных шайб, снять шайбы;

— выбить шплинт валика 16, опустить триангель на предохранительные полочки боковин;

— снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель (одновременно снимают и второй триангель и передают в триангельное отделение);

— вынуть шкворень, снять фрикционные клинья, снять пружинные комплекты;

— удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную;

— снять контактную планку, регулировочную планку;

— удалить шплинт, свинтить гайку, снять шайбу, болт, снять колпаки;

— при помощи кантователя боковые рамы снять с надрессорной балки.

3.4 Дефектоскопирование составных частей и деталей тележек

3.4.1 Дефектоскопирование тележек производится согласно Руководящих документов по неразрушающему контролю РД 32.174-2001, РД 32.149-2000 Феррозондовый метод контроля, РД 32.159-2000 Магнитопорошковый метод контроля, РД 32.150-2000 Вихретоковый метод контроля.

3.4.2. Дефектоскопирование боковых рам и надрессорных балок осуществляется дефектоскопами Ф-205.30, ДФ-103 с применением намагничивающих систем МСН-10, МСН-14.

3.4.3. После наплавки подпятника надрессорной балки дефектоскопирование осуществляется на установке МСН-31.

3.4.4. Для настройки приборов применяются отраслевые стандартные образцы ОСО-НО-021.

3.4.5. Для проверки зоны буксового проема при ранее наплавленной опорной поверхности применяется дополнительно вихретоковый контроль дефектоскопом ВД-12НФ.

3.4.6. Контроль шкворня, подвески тормозного башмака, валика подвески тормозного башмака осуществляется дефектоскопом МД-12ПШ мокрым способом. В качестве индикатора применяется концентрат КМС «Диагма-1200» ТУ 2662-003-41086427-97.

3.4.7. Приготовление магнитной суспензии: 30±5 гр. диагмы на 1 литр воды. Проверка намагничивающих свойств магнитной суспензии осуществляется с помощью прибора МФ-10 СП.

3.5 Дефектация составных частей и деталей тележки

3.5.1. Дефектация составных частей и деталей тележек грузовых вагонов производится после их дефектоскопии.

3.5.2. Дефектацию проводит бригадир сборочного цеха визуальным и инструментальным способами.

3.5.3. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при ремонте в соответствии с действующей ремонтной документацией.

3.5.4. Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 3 и таблице 4, допускается не восстанавливать при деповском ремонте.

Наименование неисправностей

При деповском ремонте

Износ опорной поверхности надрессорной балки, мм, не более 3

Глубина подпятника для балок, изготовленных до 1986 г. (25-2+1), мм, не более 29

Глубина подпятника для балок, изготовленных после 1986 г. (30-2+1), мм, не более 34

Износ наклонных поверхностей надрессорной балки, мм, не более 3 (на сторону)

Износ челюстей боковой рамы, мм, не более 4 (по ширине)

Износ колпака скользуна, мм, не более 3

Износ фрикционного клина:

вертикальной стенки, мм, не более 3

наклонной поверхности, мм, не более 3

Длина основания (полноты) фрикционного клина, мм по чертежам:

100.30.001-0 не менее 227

100.30.001-1 не менее 228

Диаметр подпятника надрессорной балки, мм, не более 307,8

309,4*

* — для балок, изготовленных до 1986 года.

3.5.5. Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).

3.5.6. Нетиповые чеки крепления тормозных колодок, шайбы крепления рычажной передачи тележек заменяют типовыми, а шплинты — новыми. Шарнирные соединения рычажной передачи смазывают в соответствии с требованиями, изложенными в ЦВ-ЦЛ-292.

3.5.7. Зазор в шарнирном соединении в рычагах рычажной передачи допускается не более 3 мм при деповском ремонте.

3.5.8. Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допускается не более 3 мм, а изгиб не допускается.

3.5.9. Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.

3.6 Ремонт фрикционного клина

3.6.1. Ремонту подлежат фрикционные клинья (с удлиненной вертикальной поверхностью). Для контроля размеров и профиля рабочих поверхностей клина применяется шаблон по черт. Т 914.09.000 ПКБ ЦВ ТУ 32 ЦВ 2430-96.

3.6.2. Стальные фрикционные клинья, имеющие износы вертикальной и наклонной плоскостей при деповском ремонте более 3 мм, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой или заменяют новыми.

Восстановлению подлежат наклонные и вертикальные поверхности до чертежных размеров. Ремонт стальных клиньев допускается производить не более одного раза.

Вертикальные плоскости фрикционных клиньев допускается ремонтировать при-варкой планок с последующей последующей механической обработкой в соответствии с «Техническими указаниями на ремонт клиньев тележки ЦНИИ — ХЗ модели 18 — 100» № 529 ПКБ ЦВ. Острые кромки и заусенцы на рабочих плоскостях фрикционного клина не допускаются.

3.6.3. Длина основания (полнота) фрикционного клипа, должна быть не менее 227 мм при выпуске из деповского ремонта (рисунки 15,16). Для клина, (с удлиненной вертикальной поверхностью) полнота клина должна быть не менее 228 мм при выпуске из деповского ремонта. Расстояние от вертикальной плоскости клина до задней плоскости упорного ребра во всех случаях не должно быть более 72 мм и не менее 66 мм при выпуске из ремонтов.

При проведении деповского ремонта рекомендуется производить подбор фрикционных клиньев по размеру «а» (полнота клина) в зависимости от размеров «Б» (расстояние между фрикционными планками в боковой раме) и размера «в» надрессорной балки.

3.6.4. Чугунные и стальные клинья при деповском ремонте разрешается заменять новыми чугунными клиньями, в соответствии с ТУ 3183-061-01124328-97.

3.6.5. Трещины в ребрах жесткости клина при выпуске из деповского ремонта не допускаются. Разрешается ремонтировать при деповском ремонте трещины в ребрах жесткости стального клина суммарной длиной не более 15 мм или одну трещину длиной не более 15 мм.

3.7 Требования к пружинному комплекту

3.7.1. Пружины очищают и осматривают. Ремонт пружин заключается в проверке диаметров прутков, числа витков, высоты пружин в свободном состоянии. Пружины, имеющие дефекты, к установке в рессорной комплект при всех видах ремонта не допускаются.

3.7.3. После ремонта пружины должны соответствовать требованиям п.4.6 «Методики выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении деповского ремонта тележек модели 18-100» РД 32 ЦВ 050-96.

3.7.4. Запрещается постановка пружин в одном комплекте с разницей по высоте более 5 мм. Из числа пружин, подобранных для рессорного комплекта, под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие наибольшую высоту.

3.7.4. Запрещается устанавливать пружины, не имеющие клейм завода-изготовителя, при выполнении деповского ремонта всех рядов вагонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *