Реальное положение дел в индустрии виртуальной реальности сильно отличается от того, что пишут про него журналисты и обозреватели. Уверен, что Вам регулярно попадаются на глаза обзоры тестовых моделей Oculus Rift и иже с ним, авторы которых заученными рекламными фразами обещают читателю «фантастическое погружение в вооброжаемый мир»… и всякую подобную ахинею.
Как правило, такие статьи составляются или на основе пресс-релизов от самих разработчиков гаджетов, или с миру по нитке – когда журналисты просто «собирают» по всему Интернету отзывы и домыслы о существующих девайсах VR. Сами они, скорее всего, и в руки не брали ни Oculus, ни Morpheus, ни, тем более, HTC Vive. Почему я так думаю?
Потому что сам я успел потестить добрую половину существующих гаджетов VR и AR! Скажу за себя: главные эмоции, которые вызывают такие тест-драйвы – это разочарование и смущение. Да, на «демо-видео» все выглядит красиво. Картинка летает, рот открывается от удивления, WOW-эффект таки случается… и что дальше? А дальше ты потихоньку замечаешь адскую пикселизацию визуального ряда! Начинаешь чувствовать головокружение и тошноту. Вдобавок, тебя ставят перед печальным фактом – в мире еще почти не существует игр и программ, которые шли бы на шлемах без «лагов и косяков».
И вот ты уже снимаешь шлем виртуальной реальности для смартфона с откровенным желанием швырнуть его об стену. Не серьезно все это для «нового прорыва в сфере hi-teach»! Эффекта «полного погружения» нет «ни в одном глазу»!
«Мы все доработаем в итоговой версии, это ведь тестовые образцы», — возражают тебе разработчики. Но как можно верить словам людей, которые с таким цинизмом переносят сроки запуска хитового продукта на рынок?
Впрочем, им есть, у кого учиться. На рынке виртуальной реальности уже появились девайсы, которые решили проблему отсутствия софта, плохой картинки и даже морской болезни (частично). Я говорю о шлемах VR для смартфонов. Да, онивсегда воспринимались как «дешевые недошлемы», как некая пародия на тот же Oculus Rift… Но факт остается фактом: в отличие от «Рифта», «Вайва» и «Морфеуса», мобильные шлемаки уже продаются во всем мире, в них интересно играть, а главное – стоят они в разы меньше своих «старших братьев».
В этом обзоре мы расскажем своим читателям о самых ярких моделях mobile-VR. Как выбрать шлем виртуальной реальности для смартфона? Что такое Homido? Сколько стоит Samsung Gear? Как собрать шлем виртуальной реальности из картона? Все это мы расскажем Вам прямо сейчас.
Что объединяет все шлемы виртуальной реальности для смартфонов?
Все шлемы мобильной VR в чем-то похожи друг на друга. Во-первых, у них одинаковый принцип работы. Во-вторых, у большинства этих шлемов – одинаковые проблемы.
Тут нужно понять, что даже самый прокачанный девайс виртуальной реальности для смартфона представляет собой… не самый сложный по меркам 21 века агрегат. В нем практически нет никакого «железа». Он не «думает о нас» и не улучшает показатели графики телефона. В него никто не собирается встраивать персональный трекер активности или видеокарту. По факту, мобильный шлем VR… это коробочка с хорошими линзами, обеспечивающими стереоскопический эффект, и качественным креплением для смартфона.
Причем «простой» не значит «отстойный». Мобильный гаджет VR – гениальное решение по созданию эффекта виртуальной реальности без использования дорогостоящего железа и сложных микросхем.
Вот только за этой простотой кроется и общий ряд проблем, которые относятся и к самым дешевым девайсам, и к флагманским моделям. Помните, что:
- шлемы виртуальной реальности для мобильных быстро перегреваются. Видео 3D и игры в формате стерео – процессы весьма ресурсоемкие. Смартфоны стараются, стараются, работают на полную мощь.. . выделяют энергию! А ставить кулеры на сами крепления-шлемы еще никто не догадался. Отсюда и перегрев. Хм, для жителей Крайнего Севера даже полезно!
- пикселизация неизбежна! Все они поголовно грешат высокой пикселизацией картинки и вызывают «морскую болезнь». Впрочем, это замечание не столько в адрес «мобильных шлемов», сколько в сторону производителей смартфонов! Ведь сами-то шлемаки эти пиксели и «шлейфы» не производят, а просто транслируют через окуляры…
- цена на шлемы почти всегда завышена. Виртуальная реальность в тренде, рынок еще не заполнен брендами… Отсюда – низкая конкуренция и возможность наживаться на «кармане покупателя». Хотя, как показывает наш обзор, и в сфере VR-mobile потихоньку начинают появляться бюджетные гаджеты.
С самого бюджетного варианта мы и начнем наш обзор mobile-шлемов. Как говорится, «Поехали!».
Обзор VR-очков Google Cardboard
Начнем с треша. С настоящего «фрика» от мира виртуальной реальности. С картонных, мать их, VR-очков Google.
Смех смехом, но даже эта штуковина уже продается и во всю работает. В то время, как гениальные проекты HTC и Oculus живут пока только в мечтах своих поклонников («серые модели» не в счет).