SMS маркетинг — это простой и не самый затратный способ рекламы для компаний самого различного уровня. На мобильные телефоны потребителей поступает сообщение, содержащее информацию о товарах, скидках или акциях. Таким образом, до потребителя оперативно доводятся нужные сведения, причем поступают они к нему напрямую. Кроме того, рассылка смс дешево обходится для заказчика по сравнению с другими видами прямого маркетинга, такими, как рассылка рекламы почтой.
Главное достоинство такого вида рекламы в том, что сообщение в любом случае будет получено и прочитано абонентом, а значит, вероятность отклика на маркетинг будет выше. Другой несомненный плюс — нет нужды привлекать дизайнеров и других профессионалов, чьи услуги необходимы на разных этапах создания рекламы. Для этого вида маркетинга достаточно просто креативного текста или громких лозунгов.
Существует sms рассылка через интернет двух типов. Первый носит название «пуш», от английского слова «толкающий». В этом случае компании сами отправляют смс с информацией на номера потребителей. Второй вид называется «пул», то есть «притягивающий», и подразумевает отправку сообщения самим потребителем с целью получить какую-либо информацию или услугу. Обычно номера для таких видов услуг состоят не более чем из четырех-пяти цифр, удобных для запоминания.
Как же работает такая система? Существуют специальные SMS-центры, которые представляют собой набор оборудования и программного обеспечения, целью которых является создание базы данных из клиентов, воспользовавшихся пулл-маркетингом. Но отправлять сообщение можно не каждому, так как в России действует закон, запрещающий это делать без предварительного письменного соглашения на получение такой информации от данной компании.
К этому же виду маркетинга относятся и разнообразные опросы, игры и другие виды SMS-деятельности. Опрос может быть и некоммерческого характера, затрагивающий, например, социальные темы, но в итоге все равно компания получит список номеров для последующей рассылки уже коммерческой информации. А различные игры, конкурсы, викторины выступают как продукты «вирусного маркетинга» — тоже довольно продуктивного инструмента. Интерактивные игры работают на маркетинг лояльности, помогают поддерживать определенный имидж компании. Поэтому те компании, смс рассылка которых особенно эффективна, стараются использовать и другие виды прямого маркетинга.