Как я провел зиму!

Сборка и установка тяговой кпп 4.47 на ниву

Добрый день дорогие читатели моего БЖ. В предыдущей записи я уже упомянул, что поставил другую кпп на ниву, но расписать её отличия от стока, я решил в отдельной статье.

На своей 213 ниве, я катался со стоковой кпп 2107, после разборки кузова, я перевенцовывал шестерни и собирал кпп с соотношением 4.02 на первой передаче, о чем тоже писал в БЖ. Так получилось, что кпп прослужила недолго и навернулась весной. Всё лето откатали на стоке, но пришли к выводу, что тяговая кпп очень нужна, особенно в болотистой местности.
Немного поразмыслив, ещё в середине лета, нами был приобретён комплект валов (первичный и промежуточный) от 2101, с таким же соотношением 4.02, но с просверленным отверстием и нарезанной резьбой для установки блока шестерён 5 передачи, также в комплекте шла шестерня первой передачи на вторичный вал.
Нам хотелось купить кпп на ниву уже осенью, но в сентябре я узнал о том, что Дима Нивоводец Nivovodec, собирает комплекты для переделки кпп, но у него понижение получается не 4.02:1, а 4.47:1. Естественно в этот момент, наша тяга к приключениям пересилила земноводное сидящее внутри и я связался с Димой. Оказалось, что обработка у него стоит недорого, самое главное-отправить ему необходимые запчасти.
На даче жигулевских коробок уже было достаточное количество, но после вскрытия оказалось, что имеющиеся шестерни и валы примерно в одинаковом — полуживом состоянии. Далее, был проведён «Саммит гранёного стакана», по итогам которого, было принято решение — Покупаем всё новое, оно должно работать хорошо! Собственно говоря, так и поступили.

Полный размер
Новые: 1)Первичный вал (взял по наличию от 2107-21213); 2)Промежуточный вал (также от классической пятиступки); 3)Блок шестерён пятой и задней передачи (взял по наличию от шеви-нивы); 4)Шестерня пятой передачи старого образца (единственная деталь без упаковки

После этого момента, детальки отправились в Киров, а я дальше закупался необходимыми запчастями: 1)Комплект подшипников кпп ваз 2123, отличается от комплекта 2107 только подшипниками первичного и вторичного валов, они закрытого типа с сальниками (по теории всемогущего «ИНТЕРНЕТА», точность изготовления этих подшипников выше, чем у открытых), при покупке комплекта подшипников обращаю внимание на то, что переднего подшипника вторичного вала, в комплекте нет, его покупал отдельно!
2)Кольцо упорное подшипника первичного вала от 2107 (отличается от старого 2101, конструктивно, т.е. старого образца сделано из стали и имеет выпуклую форму, прижимает подшипник первички, как пружина, а новое кольцо сделано из алюминия и просто толстое, поэтому упирается в картер сцепления и подшипник, всем своим телом);
3)Сальники кпп, я взял фирмы Corteco (давно пользуюсь этим производителем и доволен качеством);
4)Прокладки кпп «Лада Деталь»;
5)Герметик Permatex (Отличный производитель, в сочетании с прокладками, просто замечательно держит нагрузку);
6)Ремкомплекты хвостовика кпп от 21213 и 2101 (туда входят гайки и разные шайбы), всё это хозяйство необходимо для хорошей фиксации гайки хвостовика и защиты от прокручивания её под нагрузкой!
7)Масло Zic трансмиссионное, синтетическое (цифры не помню).
Всё это безобразие обошлось ещё в 5 тысячи рублей.
К сожалению так вышло, что я заранее не предупредил Диму о том, что детали необходимо сделать срочно, поэтому обратно он отправлял их уже посредством доставки РЖД, стоимость около 1500 рублей.
Получил деталь в коробке, а дома её открыл.

Полный размер
Доработанная пара первичного и промежуточного валов. Качеством изготовления я оказался доволен, судя по видео, которые снимает Дима, работает он очень аккуратно и точно.

.
Потом запасная коробасина была отдефектована и мы приступили кфинальной сборке.

Полный размер
Отличия стокового и доработанного первичных валов.
Полный размер
Также отличия промежуточных валов.

Перед сборкой, я пропилил в конце вторичного вала две канавки, чтобы потом законтрить гайку хвостовика по принципу ступичной гайки!

Полный размер
Сборка продолжается.
Полный размер
Промвал на месте)

В дальнейшем кпп заняла своё место и была обкатана на Хозяине Леса. Впечатления: 1)После установки упорного кольца от 2107, первичный вал очень плотно сел в кпп, это нас порадовало; 2)Первая передача стала очень тяговой, можно подумать, что поставили дизельный мотор; 3) Появился ощутимый разрыв в передлаточных числах между 3 и 4 передачами, при перегонах на трассе, это чуствуется, но вполне приемлемо; 4)4 и 5 передачи полностью сравнялись, это было ожидаемо и просчитано, на трассе никаких неативных комментариев в связи с этим не возникло, поскольку мы знали, к чему шли!
В общем, могу сказать, что доработка того стоит, так сбережём и сцеплением и всю трансмиссию в целом, поскольку трогаться теперь можно из любого положения не перегазовывая, а на холостых!
На этом, данный журнал подходит к концу, Всем удачи на дорогах и вне их!

Цена вопроса: 16 500 ₽

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>