Как я провел зиму!

Производство упаковки как бизнес

Стартовые инвестиции для организации производства блистерной и твердой пластиковой упаковки составят порядка 200 тысяч долларов. Срок окупаемости от двух до четырех лет.

производство упаковки считается наиболее перспективным направлением- она занимает свыше трети рынка, лишь немного уступая позиции упаковки из бумаги и картона. В пластиковой упаковке товары лучше защищены от порчи и повреждений, да и смотрятся они наряднее, соответственно, их легче продавать.

Твердую пластиковую упаковку в основном закупают предприятия, производящие пищевые продукты и напитки, фармацевтические препараты, гигиенические товары, бытовую химию. Сфера применения другого вида упаковки – блистерной – еще шире: упаковать в нее можно практически все, от зубных щеток и игрушек до автомобильных деталей.

Рентабельность упаковочного бизнеса
Рентабельность упаковочного бизнеса держится на трех китах — это тираж заказываемой упаковки, себестоимость формы для блистера и сырья.

Многое зависит также от экономичности оборудования и организации работы. Некоторые столичные компании снижают себестоимость продукции, размещая цеха в Подмосковье, где аренда производственных площадей на 15-20% дешевле.

Единственная статья, на которой сложно экономить, – это заработная плата. Инструментальщиков, изготавливающих пресс-формы, и наладчиков формовочного оборудования на рынке труда мало, и привлекать и удерживать такие кадры можно только единственным способом – хорошей зарплатой.

Эксперты считают, что оптимизация всех затрат может повысить рентабельность производства в два раза – со стандартных 20% до 40%.

Проблемы сырьевой базы для упаковочного бизнеса
Пластиковая упаковка изготавливается из полистирола, полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида и некоторых других полимерных материалов – термопластов. Основа для их производства – нефть, цены на которую постоянно растут, что сказывается на увеличении стоимости полимерного сырья (гранулята).

Для производства блистерной упаковки под товары народного потребления это не имеет особого значения, и заказчиков пока устраивает качество продукции, при условии, если стоимость нашей упаковки не превышает 8% от стоимости товара, который в нее упаковывается. А вот упаковка для медицинских изделий требует очень высокого качества, для нее требуется качественное и дорогое сырье.

Из-за плохого качества сырья в брак обычно уходит до 5% конечной продукции. Благо что бракованные изделия, а также отходы производства можно использовать вторично.

Упаковочный бизнес: Чем привлечь клиентов
Скорость – это один из главных факторов, способствующих привлечению и удержанию заказчиков.

Изготовление пресс-форм –самый сложный этап производства. В нем принимают участие конструкторы-дизайнеры, инструментальщики, которые поэтапно разрабатывают новую модель упаковки и согласовывают ее с заказчиком. У компаний, выпускающих пластиковые контейнеры, флаконы и баночки, обычно на это уходит 3-5 месяцев, и стоит такая работа $6000-8000. На блистерном производстве в этом плане полегче: здесь пресс-формы готовятся в среднем за два месяца, и это стоит значительно дешевле – в пределах $300-2000.

Каждое уважающее себя «упаковочное» предприятие имеет в резерве набор собственных решений, которые можно предложить потенциальным заказчикам. Это накладно, но это обязательно стоит делать, считают эксперты. На рынок нужно постоянно выходить с новыми готовыми предложениями.

Если упаковочное предприятие работает с заказчиками из одной отрасли, например фармацевтической или косметической, ему необходимо иметь в ассортименте не менее 15 готовых к выпуску вариантов различной упаковки, ежегодно обновляя и дополняя модельный ряд. Если предприятие обслуживает сразу несколько отраслей, то в этом случае ассортиментная линия готовых предложений должна быть значительно шире.
Серьезные упаковочные компании внимательно следят за новейшими упаковочными тенденциями, постоянно работая над улучшением качества упаковки. Кроме того, такие прогрессивные компании постоянно предлагают производителям товаров свои новые идеи и разработки, способные значительно улучшить внешний вид товара, а значит и его продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>