Производство автомобилей в Китае: что здесь интересного?
Хотя выражение «китайское качество» стало нарицательным, а при упоминании автомобиля, изготовленного в КНР, у большинства автолюбителей сразу возникает ассоциация со стойким фенольным ароматом, всё не так просто, как может показаться. Мир стремительно меняется. Изменения происходят и в КНР, и, в частности в автомобилестроительной индустрии этой экономической сверхдержавы.
Приведем несколько фактов.
1. Автомобильный рынок КНР не просто самый объемный во всем мире. Он оставил далеко позади все остальные крупнейшие рынки. Так, среднегодовое количество продаж автомобильной техники в РФ и Германии составляет примерно 3 млн единиц, в США этот показатель достигает 14 млн. В КНР за год продаётся и, соответственно, покупается приблизительно 19 млн автомашин. На 5 млн. больше, чем даже в США!
2. Относительно недавно США были безусловным мировым лидером в производстве автомобилей. Все автопроизводители старались именно там разместить свои мощности. Сейчас ситуация совершенно иная. Практически все известнейшие и крупнейшие автопроизводители частично (а некоторые полностью) перенесли свои производства именно в КНР. Причин к этому много, но одна из них обозначена в предыдущем абзаце.
3. Среди китайских автолюбителей особым спросом пользуются машины знаменитых европейских брендов, которые собираются на совместных предприятиях, размещенных, разумеется, в КНР. С зарубежными автопроизводителями успешно и интенсивно сотрудничают 4 лидера местного автопрома: FAW, Dongfeng, Chang’an и SAIC. В КНР продаются адаптированные и собранные на месте модели BMW, Ford, Volkswagen и прочих самых известных марок. При этом, импорт «чистых» (собранных за границей) иномарок под запретом. Также под запретом находится экспорт автомобильной автомобилей, изготовленных на совместных предприятиях.
4. Проникновение на отечественный рынок продукции китайского автопрома идет постепенно, но неуклонно. Сейчас среди импортируемых из КНР машин, среди Российских покупателей наиболее популярны 4 марки: Great Wall, Lifan, Chery и Geely.
5. При разработке и проектировании деталей и узлов своих автомобилей китайские производители активно используют европейский потенциал. Это делается либо через приобретение прав и лицензий, либо путем размещения заказов на проектно-конструкторские работы в КБ европейских компаний. Таким образом китайские производители значительно повышают качество своей продукции, обеспечивая ей высокую конкурентоспособность. Именно качеством автозапчастей на китайские автомобили Chery и Geely отличается магазин запчастей «Dragonparts». Dragonparts.com.ua запчасти на Амулет в самом большом ассортименте в наличии и под заказ.
6. В рейтинге 30 наиболее популярных среди китайских автолюбителей марок (составленного по их опросам с оценкой основных параметров: ценовой доступности, комфортабельности и надежности) представлено всего 3 «чисто китайские» модели: две «Great Wall», Voleex C30 и Haval H6, а также, Geely Emgrand EC7. Правда ещё одна чисто китайская модель, Chery QQ заняла «почетное» 31-е место.
7. По итогом тестирования Euro NCAP в 2013 г. одной из лучших моделей была признана китайская Chery Qoros 3. Ей был присвоен наивысший из возможных рейтингов: 5 звезд.
8. Китайцы предпочитают кузова типа «седан», причем стараются максимально увеличить их длину. Такая мода потихоньку распространяется и за границы КНР. Например, при разработке Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 длину их платформ наращивали, учитывая предпочтения китайских автолюбителей.
9. Высокий рейтинг обеспечивается не брендом, а надлежащими параметрами качества. Один из лидеров мирового автопрома, Audi активно использует в изготовлении своих двигателей детали китайского изготовления! Силовые установки для Hyundai Solaris или, например, Kia Rio также полностью китайского производства.