Просто сделать сайт не достаточно – его необходимо еще и обеспечить траффиком, так как без посетителей невозможно заработать. Для этого нужно провести мероприятия по продвижению сайта в интернете, которое можно осуществит с помощью многих инструментов: контекстная реклама, баннерная реклама с проведением оплаты за клик, поисковая оптимизация и другие.
Комплексная поисковая оптимизация включает в себя 2 этапа: внутреннюю оптимизациию страниц и внешнее продвижение сайта.
Внутренняя оптимизация заключается в создании семантического ядра для продвижения (набор ключевых запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт) и оптимизация внутренних страниц по этим ключевым словам. Основные понятия внутренней оптимизации: использование заголовков, тэгов описания, подписей картинок, создание карты сайта, создание каталога, внутренняя перелинковка страниц.
Внешняя оптимизация заключается в распространении интернету ссылок на ваш сайт. Основные инструменты – регистрация сайта в различных каталогах, статейный маркетинг, создание сети дружественных сайтов и другие.
При проведении поисковой оптимизации сайта можно использовать белые и чёрные методы продвижения. Белые методы разрешены и не запрещаются правилами, которые описаны в условиях и специальных соглашениях в каждой системе поиска, они не направлены на обман пользователя.
Черные методы поисковой оптимизации направлены на достижение цели не очень правомерным способом, в том числе направленными на обман. К черным методам оптимизации можно отнести такие методы, как:
• использование клоакинга (в этом случае пользователи и поисковые роботы видят разный контент);
• применение страниц-дорвеев с целью перегона трафика;
• применение невидимого для посетителя, но видимого для роботов поисковиков текста;
• использование спамдексинга, поискового спама, ссылочного спама;
• применение линкбомбинга;
• другие методы, для проведения которых нужны санкции поисковиков.
Другим важным инструментом продвижения сайта является баннерная реклама, которую мы размещаем на посещаемых площадках. Чаще баннеры применяют довольно большие компании для создания популярного бренда. Поэтому стоимость баннерной рекламы в интернете на очень посещаемых сайтах и порталах достаточно большая.
Поэтому лучше применять банерную рекламу на узких площадках тематического характера, где обитает ваша целевая аудитория. Позаботьтесь, чтобы предложение на баннере несло какую-то реальную ценность посетителям площадки, цеплять людей и обязательно быть правдивой.