Кажется, что с помощью Интернета осуществлять продажи намного легче — пользователю не приходится тратить время на объезд многих магазинов в поисках товара, а продавцу — снимать помещение и держать целый штат сотрудников для его обслуживания. Однако на деле иногда оказывается, что сайт электронной торговли предоставляют такой минимум информации о товарах и услугах, что непонятно, хочет ли компания вообще продать товар?
Именно поэтому первое, что сделает опытный специалист при продвижении сайта интернет-магазина, — проанализирует, насколько полными и доступными являются сведения о продуктах. Никто из пользователей не захочет покупать «кота в мешке», а значит, и продвижение сайта не принесет ожидаемых результатов, пока сайт интернет-магазина не будет наполнен исчерпывающей информацией.
Приведенный выше пример показывает, что хотя в целом продвижение сайта интернет-магазина мало чем отличается от продвижения любого другого сайта, есть ряд тонкостей и особенностей, на которые необходимо обращать пристальное внимание и которые доказывают свою эффективность именно при раскрутке ресурсов интернет-торговли.
Одним из эффектных ходов для продвижения интернет-магазина является размещение положительных отзывов о товарах. Независимая оценка другими пользователями продуктов компании позволит завоевать доверие покупателей. Полезным для продвижения сайта магазина также будет разместить по ссылкам дополнительную информацию о товарах — например, обзоры в прессе, сведения о производителе, демо-ролики и т.п. Оптимизаторам нужно помнить, что несмотря на огромное количество красивых изображений на сайте магазина, они поисковыми системами не индексируются, поэтому каждую картинку, видео или аудиозапись необходимо снабжать пояснениями в метатегах с ключевыми словами.
Описания товаров также могут выступить отличным средством продвижения сайта по низкочастотным запросам и привлечь к ресурсу целевую аудиторию. Очевидно, что человек, который ищет «HP Compaq 6720» намного более мотивирован купить ноутбук, чем тот, кто вводит в поисковике «ноутбук».
При покупке товаров в интернет-магазинах, пользователей прежде всего интересует цена продукции. Поэтому при продвижении неплохо быть максимально «открытыми» — указывать цены возле каждого товара в каталоге, ярко и крупно сообщать покупателям о проводящихся акциях и скидках. Это будет существенно способствовать росту продаж — а ведь именно увеличение прибыли компании в конечном счете и является целью любого продвижения.