Существует множество различных способов продвижения веб-ресурса. Это контекстная и медийная реклама, продвижение с помощью статей, обмен ссылками, раскрутка с использованием возможностей социальных сетей. Однако наиболее популярным методом популяризации проекта в Интернете является его реклама в поисковых системах. Это означает, что посетители будут приходить на ресурс, находя его в выдаче Яндекса или Google.
Поисковая оптимизация необходима любому сайту, и проводить её следует ещё до запуска проекта. Этот термин означает комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций ресурса в выдаче поисковых систем. Подобная стратегия весьма эффективна для увеличения притока целевой аудитории, ведь пользователь, нашедший сайт таким способом, очевидно, имеет высокую заинтересованность в продукции или услугах, реализуемых конкретной компанией. Для эффективного проведения мероприятий по оптимизации ресурса необходимо учитывать такой фактор, как релевантность, т.е. степень соответствия введённому запросу. Современные системы обладают сложными алгоритмами, позволяющими при проверке анализировать частоту встречающихся ключевых слов, а также индекс цитирования. Первый показатель позволяет отсеять сайты, в текстах которых ключевые фразы встречаются слишком часто. С помощью второго показателя определяется количество авторитетных веб-ресурсов схожей тематики, ссылающихся на сайт.
Таким образом, поисковая раскрутка сайта требует работы, как с внутренними, так и с внешними факторами, влияющими на позиции ресурса в выдаче. Внутренние факторы находятся под контролем владельца проекта и могут легко корректироваться в зависимости от изменяющихся требований веб-среды. К ним относится наполнение страниц качественным контентом, наличие необходимого количества ключевых слов в статьях, стилистическое оформление текста, использование внутренних ссылок. Улучшить внешние факторы, определяющие релевантность на основании индекса цитирования, можно посредством покупки ссылок или обмена ими.
Кроме того, к методам внешней поисковой оптимизации относятся регистрация в каталогах поисковых систем, а также в самостоятельных каталогах, создание тематических сообществ в социальных сетях, публикация статей и пресс-релизов в Интернет-СМИ, ведение блогов. Грамотно проведённая оптимизация влияет на повышение конверсии, а также способствует притоку посетителей на сайт. Во избежание ошибок, необходимо помнить и о факторах, снижающих рейтинг ресурса. К ним относятся неуникальный контент, переадресация URL, JavaScript, слишком длинные URL и избыточное количество внешних ссылок.