Как я провел зиму!

Планар 2Д-12-S

В 2014 году разработана и запущена в производство новая модель воздушного отопителя Планар 2Д, не имеющая аналогов российского производства. В отопителе применены собственные запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства.

Карелия, Онежское озеро, температура воздуха +3, ветер. С вечера подумав, что сегодня холодновато — прибавляем отопитель чуть больше обычного. В 5 утра я просыпась, от жары. Спросони беру градусник из под сетки палатки — +28 градусов… вылазию нафиг из зимнего спальника и дальше сплю в одних трусах…

Так уж сложилось, что спим мы в палатках. Нравится, комфортно и камасутра с трансформацией салона нивы в спальное место не нравится. Большой машины, типа Патриота нет. В палатке мы спали и в зимних походах до -25 градусов, не жарко но приемлимо. Но сейчас планировалось ехать двумя семьями с двумя детьми 2 и 3 года на север в Карелию. Что бы дети не заболели и им было комфортно — днем одеваем их тепло в ветрозащитную одежду (на эту тему можно долго разговаривать, мелочей тем много. Вся одежда технологичная). Ночью же, ребенка сложно заставить спать в спальнике — он все время вылазит. Значит нужно, что бы ночью было более менее тепло. Нашли где снять домик с печкой, но до него еще не один день ехать. Да и сидеть неделю в одно месте скучно. Так я дошел до Планара.

Поиск аналогичных решений

Многие ставят планар 2д 12 отзывы в машину, но в сети я нашел лишь пару упоминаний о сборке его в отдельный модуль. Основной вопрос был — справится ли Планар обогреть две палатки и как его лучше установить. Поспрашивал бывалых людей, перерыл весь интернет. Кто-то что-то подобное видел, но толком ничего рассказать не смог. Видел фото как рыбак греет палатку для рыбалки (похожая сборка), но только фото и планар мощнее. Нашел фото сборки на основе webasto тут и тут— тоже нет описания. Вот тут есть упоминания про модульную сборку, но тут грели им машину и Планар мощьнее. Есть упоминания об использовании отопителя для обогрева крышной палатки, но там все таки стационарная установка. Считали с другом характеристики, расход и т.п. на оф сайте — вроде насчитали, что должно хватить. Решился купить и тестить.

Дизель vs бензин

Сначала долго тупил и думал, что у планара есть бензиновая версия. Было бы удобно использовать общие запасы топлива, но смущало большее количество CO2 в выхлопе. Палатка стоит на земле в отличие от машины и проблема выхлопа более острая. Но оказалось бензиновые Планары сняли с производства, а 2D и подавно не было, т.к. новая модель. Webasta и Eberspacher не рассматривался из за цены, хотя у них есть бензинки. Остается дизельный Планар. Смирился с двумя видами топлива и успокоился по поводу выхлопа.
Практика показала, что заливать отдельно диз топливо не так уж и неудобно как казалось. Бака 7л хватает на долго и запас в канистре нужен только на большую автономку. О расходе ниже.

Про выхлоп

Иногда представлялось, что отопитель при отсутствии ветра задымит всю поляну и будет сильно вонять в палатке. Но выхлоп дизельный и риск отравления угарным газом минимален, т.к. в дизельном выхлопе его содержания в разы меньше. Мои опасения не подтвердились. Даже на полной мощьности при отсутствии ветра мы спокойно ходили вокруг планара и ничем не воняло. Все-таки это не 3-х литровый турбодизель крузака. На малых оборотах его вообще почти нет. Выхлоп просто отводили в сторону по ветру. Зажигалась зажигалка — смотрелось от куда дует ветер и уже потом позиционировали Планар.

По габаритным размерам Планар 2 сопоставим с отопителями импортного производства, также подходит по штатным местам крепления для замены отопителей других марок, в случае их дорогостоящего ремонта. Планар 2 выпускается в двух вариантах 12 и 24 вольта. Монтажный комплект включенный в состав упаковки включает все самое необходимое и позволяет установить отопитель почти на любое автотранспортное средство.

Технические характеристики

Теплопроизводительность, кВт 0,8 — 2,0
Расход топлива, л/час 0,1 — 0,24
Потребляемая мощность отопителя, Вт 10 — 29
Количество нагреваемого воздуха, м3 34 — 75
Применяемое топливо Дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В 12
Режим запуска и остановки Ручной
Масса со всеми комплектующими, кг не более 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *