Белорусское качество – тема особого разговора. Не секрет, что и по сей день производимая в этой бывшей советской республике продукция по-прежнему славится своим высочайшим качеством изготовления. Причем речь идет не только о продуктах питания и текстиле, но и сельскохозяйственной технике в том числе.
В этой статье мы с вами подробно рассмотрим трактор МТЗ-82.1, его особенности, характеристики и отзывы пользователей. Историческая справка Тракторостроение в Беларуси перешло на новый уровень в 1970 годы, когда началось производство тракторов серии МТЗ по приказу Совета Министров СССР. Именно в то время правительство приняло решение выпустить очень мощный трактор пропашного типа. ЗА основу был взят МТЗ-50. Конструкция машины претерпела многочисленные изменения, также модернизации подверглась кабина, обшивка, был установлен новейший двигатель с более высокой мощностью. Первые испытания МТЗ-82.1 прошли в 1972 году и выдались достаточно успешными. На основе этих тестовых заездов был сформирован список агрегатируемых узлов и деталей, а также создано порядка 230 приспособлений, ориентированных на выполнение разнообразных видов работ. При этом скорость перемещения трактора дошла до 30 км/ч, что дало возможность применять его для транспортных работ.
Первая ласточка
Первая описываемая машина была выпущена Минским заводом в 1974 году. Уже на начальном этапе эксплуатации пользователи очень положительно начали отзываться о тракторе, и инженеры приняли решение продолжать наращивать объем производства данной техники. За четыре десятилетия своего выпуска мтз 82.1 цена стал обрабатывать поля почти всех континентов нашей планеты. В особенности эти тракторы популярны в азиатских странах, Африке и Южной Америке. Основное предназначение Машина изначально создавалась для работы на полях. Хотя в принципе она достаточно многофункциональна и является полно приводным средним трактором. Ему вполне под силу проводить посев различных зерновых культур, осуществлять их уборку, выполнять вспашку полей, зяби. Очень часто трактор, оснащённый навесным оборудованием и прицепом, применяют для перемещения разнообразных грузов, а также проведения дорожных или прочих земляных работ.
Некоторые нюансы МТЗ-82.1 может эксплуатироваться практически в любых погодных и климатических условиях. По своей сути эта машина является точной копией (в вопросе функциональных возможностей) МТЗ-82. Единственным существенным отличие является лишь увеличенный объем кабины у модели с индексом 1. В целом же, модель 82.1 и по свои внешними данным, и техническим характеристикам, имеет вид полурамной конструкции, у которой задние ходовые колеса имеют значительно больший диаметр в сравнении с передними. Мотор, в свою очередь, располагается непосредственно под кабиной водителя. Двигатель и коробка переключения передач Расход топлива МТЗ-82.1 довольно незначителен благодаря наличию дизельной установки Д-243, которая, как и трактор, также выпускается на Минском заводе. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, что позволяет машине ехать со скоростью 35 км/ч и параллельно с этим использовать навесное оборудование для выполнения требуемых работы. Требуемое техническое обслуживание минимально.
Несмотря на то что двигатель четырёхтактный, в тракторе установлен привод с электрическим стартером, оснащенным предпусковым подогревателем. В наличии также жидкостная система охлаждения, что позволяет запускать двигатель как в сильный мороз, так и в жару. Что касается КПП, то до 1985 года этот трактор комплектовался исключительно трансмиссией механического типа, в которой количество передач было не более 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. В наши дни блокировку заднего моста можно выполнить с помощью системы гидравлики. Надежная остановка дифференциала и его фиксация дают возможность увеличить проходимость техники. Гидросистема Она включает в себя такие основные элементы: Гидравлический насос шестеренчатого типа НШ-32. Гидравлический усилитель сцепного веса (используется для навесного оборудования). Силовой и позиционный регуляторы. Гидравлический цилиндр для непосредственного управления распределителем и навеской. Всеми этими узлами есть возможность управлять из водительской кабины при помощи педалей и рычагов. Основная суть гидравлического оборудования как новой модели, так и трактора МТЗ-82.1 б/у – высокоточная регулировка положения в пространстве используемого навесного оборудования на самых разнообразных видах почв и при разной подстилающей поверхности. Непосредственно на регуляторах стоят чувствительные датчики, реагирующие на любое изменение пространственного положения прицепленного модуля и тяги. Вообще, гидросистема трактора дает возможность повысить производительность трактора и повысить качество его работы (например, гарантировать равномерную вспашку земли с одинаковой глубиной).