Каждый год автомобильные компании представляют сотни концепт-каров и десятки новых моделей. Поэтому понять, насколько хороша новая модель можно лишь дождавшись первых серийных экземпляров. Но история знает немало примеров, когда отличные машины так и не попадали на конвейер. На пути от концепта до готовой продукции с интересным проектом, бывало, случались неприятные «сюрпризы». Этот обзор – о 8 выдающихся автомобилях с непростой судьбой.
1. Bugatti 16C Galiber
В сентябре 2009 года компания Bugatti пригласила избранных журналистов в Мольсхайм (Франция) на презентацию новой модели. Вместо нового гиперкара их ожидал 16C Galiber, эксклюзивный пятидверный автомобиль, способный «утереть нос» Rolls-Royce Phantom и Bentley Mulsanne. Главное отличие 16С Galiber от конкурентов — твин-турбированный двигатель W16 мощностью от 800 до 1000 л.с. С ним автомобиль может разгоняться до 370 км/ч.
Выход автомобиля несколько раз откладывался, пока в сентябре 2013 года не объявили об окончательном завершении проекта. В Bugatti решили все силы направить на новую модель Chiron.
2. Tucker 48
Если бы у автоконструктора Престона Такера не было ограничений, то еще в 1948 году мог появиться серийный автомобиль с мягким салоном, впрыском топлива, независимой подвеской, зонами смятия кузова, дисковыми тормозами, ремнями безопасности. Но все получилось совсем не так, как планировалось. После завершения Второй мировой войны Tucker 48 мог совершить революцию в автопромышленности и стать одним из лучших американских моделей. Но яростное противодействие со стороны «большой тройки» из Детройта (Ford, General Motors, Chrysler) помешало новинке выйти на рынок. Финансовые проблемы подкосили компанию и в 1950 году Tucker 48 окончательно ушел в историю. Всего выпустили 50 автомобилей и еще около десятка было собрано из оставшихся запчастей. Драматичную историю необычного автомобиля можно увидеть в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Такер: Человек и его мечта».
3. Nissan R390
В середине 1990-х McLaren F1 заслуженно считался самым быстрым серийным автомобилем в мире, а в 1995 этот суперкар выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. В это же время японская компания Nissan стремилась попасть в мир больших скоростей, построив свой суперкар. В сотрудничестве с Jaguar и Aston Martin они создавали «убийцу» McLaren.
Модель R390 появилась в 1997 году. Машина могла разгоняться до 350 км/ч и стоила миллион долларов. Но в 1998 году Международная автомобильная федерация (FIA) пересмотрела правила для гоночных авто класса GT, и Nissan R390 остался не у дел. Всего было выпущено от трех до пяти машин, из которых только одна – в дорожной версии.
4. Chrysler ME Four-Twelve
В 2004 году на Детройтском автосалоне компания Chrysler представила концепт суперкара ME Four-Twelve (ME 4-12). Это был не пустой корпус, а реальный автомобиль среднемоторной компоновки с 850-сильным двигателем V12 с 4 турбокомпрессорами. Утверждалось, что ME Four-Twelve мог разгоняться до 400 км/ч. Вся имеющаяся информация указывала на то, что скоро может начаться выпуск серийный модели. Но руководство Mercedes-Benz (от которого тогда зависел Chrysler) наложило «табу» на столь дорогостоящий проект.
5. Chevrolet AeroVette
Автомобили в наши дни могли бы выглядеть совсем иначе, ведь в 1970-е годы появился концепт-кар Chevrolet AeroVette. В то время мир буквально ходил с ума по среднемоторной компоновке, которую стали применять на суперкарах.
Когда в Ford объявили о начале продаж спортивных DeTomaso Pantera через свою дилерскую сеть, руководство Chevrolet решило нанести ответный удар. Инженеры GM разработали несколько вариантов будущей серийной модели. Концепт AeroVette получил алюминиевый кузов и экспериментальный роторно-поршневой двигатель. Было даже объявлено о начале производства «нового Corvette» в 1980 году, но сменившееся руководство компании поставило крест на проекте своих предшественников. Так бесцеремонно убили машину, прежде чем та увидела свет.
6. Jaguar C-X75
В 2010 году британская компания Jaguar поразила автомобильный мир концептом C-X75. В мае 2011 года было объявлено, что автомобиль скоро попадет в производство. Планировалось выпустить 250 единиц по цене $1,15 миллиона за каждую.
Как и ближайшие конкуренты, Porsche 918 Spyder, La Ferrari и McLaren P1, Jaguar C-X75 — гибридный автомобиль. У модели три двигателя: 500-сильный турбированный 1,6-литровый ДВС и 2 электромотора по 200 л.с. Имея столько мощности под капотом, Jaguar C-X75 разгоняется до 350 км/ч. К сожалению, шаткая мировая экономика последнего десятилетия и производственные задержки вынудили компанию отказаться от серийного производства Jaguar C-X75. Всего было собрано пять машин, одну из которых можно увидеть за рулем злодея в фильме «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.
7. Porsche 718
В 2016 году немецкая компания Porsche представила обновленный Boxster под шифром 718. Но всего несколько лет назад 718-й моделью должна была стать совершенно другая машина.
В 2009 году был представлен концепт-кар Volkswagen BlueSport – недорогой компактный родстер мощностью 210 лошадиных сил. Выпуск модели был запланирован на 2016 год. К сожалению, компания Porsche «заморозила» проект, заявив, что Volkswagen не будет выпускать конкурентов Porsche.
8. Cadillac CT8
В отличие от многих автомобилей, созданных «для престижа», Cadillac CT8 проектировали, чтобы заполнить определенную нишу на рынке. Предполагалось, что модель станет флагманом престижной американской марки. Cadillac CT8 – это большой (примерно, как Mercedes-Benz S-Class) заднеприводный автомобиль с двигателем V8. Внешний вид планировали сделать как у концепт-каров Cadillac Elmiraj и Ciel. Начало выпуска планировалось на 2020 год. К сожалению, в Cadillac решили, что должны сосредоточиться на создании более конкурентоспособного (и прибыльного) кроссовера.