Летучие ингибиторы коррозии ( дициклогексиламмонийнитрит, дициклогексиламмоний, каприловое масло и др.) предназначены для защиты железных детале: й в упаковке. Они должны защищать детали при транспортировании или кратковременном хранении.
Летучие ингибиторы коррозии переносятся к металлической поверхности в газообразном состоянии. Летучие ингибиторы удобны для защиты в закрытых пространствах, например в упаковках.
Как летучие ингибиторы коррозии патентуются карбаматы, фосфаты, бораты циклогексиламина [ 315; пат. Эти ингибиторы не уступают лучшим зарубежным и превосходят многие промышленные отечественные ингибиторы.
Из летучий ингибитор коррозии к бибцидйым относят изотиоцианат, легкие фракции каменноугольной смолы ( с точкой кипения до 210 С), бромтан, диаллилбвый эфир хлорной кислоты.
Особенностью летучих ингибиторов коррозии является их специфичность. Например, органические амины и их производные очень хорошо защищают стальные детали, но стимулируют коррозию меди и ее сплавов. [6]
Из летучих ингибиторов коррозии, которые можно рассматривать как средства консервации, к биоцидным относят изотио-цианат, легкие фракции каменноугольной смолы ( с точкой кипения до 210 С), бромтан, диаллиловый эфир хлорной кислоты. Однако первый токсичен для человека, а два последних ускоряют процессы коррозии, бромтан действует избирательно только в отношении некоторых видов грибов A. [7]
Особенностью летучих ингибиторов коррозии являтся их специфичность. Например, органические амины и их производные очень хорошо защищают стальные детали, но стимулируют коррозию меди и ее сплавов. [8]
Капсулирование летучих ингибиторов коррозии металлов в упаковочных полимерных пленках и уплотните льных материалах — перспективное, бурно развивающееся в последние годы направление. Использование упаковочных пленок с капсулированными ингибиторами коррозии позволяет соединить в едином технологическом процессе стадии консервации и упаковки металлических изделий, что, в конечном итоге, приводит к повышению производительности труда, улучшению качества продукции и дает значительный экономический эффект. Основные потребители полимерных противокоррозионных пленок-машиностроительные и приборостроительные предприятия различных отраслей народного хозяйства — применяют пленки не только в целях консервации готовых изделий, но и при межоперационной защите от коррозии заготовок, деталей и узлов из металла.
Так как летучие ингибиторы коррозии имеют вязкость, недостаточную для капсулирования методом сбора слоев, то при введении их в ячейки или поры среднего слоя пленки применяют загустители с высокой вязкостью хорошо растворяющие ингибиторы. Второй слой 2 нанесен временно и держится за счет вязкости минерального масла — загустителя ингибитора. При использовании антикоррозионного — материала верхний барьерный слой полиэтилена удаляют и обклеивают металлический трубопровод двухслойной пленкой, обращенной к защищаемой поверхности слоем с ингибитором. Слоистые материалы такого типа могут быть изготовлены с использованием ориентированных высокопрочных пленок, что значительно повышает надежность упаковки, снижает их минимальную толщину и проницаемость. [11]
Применяется как летучий ингибитор коррозии металлов. Изделия консервируют бумагой, пропитанной раствором ХЦА. [12]
В качестве летучих ингибиторов коррозии могут быть использованы карбонат моноэтаноламина ( МЭАК) и препараты на неорганической основе. [13]
Ионное действие летучих ингибиторов коррозии создает мономолекулярную защитную пленку. Кроме того, летучие ингибиторы коррозии испаряются, проникают в любые труднодоступные области защищаемого объекта, смешиваются с парами воды, создавая электролит, ионы которого притягиваются металлической поверхностью, формируя мономолекулярную защитную пленку. [14]
Преимущество применения летучих ингибиторов коррозии по сравнению с обычными консистентными смазками заключается в устранении целого ряда операций по консервации и расконсервации.