Как я провел зиму!

Как выбрать программу для такси?

Основными задачами программы для такси являются: принятие заказа, распределение между автомобилями и выполнение заявки.

Принятие заказа.

Чтобы принять заказ, купить программу для такси должен быть встроен модуль sip телефонии, который позволит диспетчеру принять заказ через компьютер.

Рассмотрим пошагово, как это происходит:

  1. Звонит клиент

  2. Звонок поступает одновременно на все диспетчерские места в программу такси.

  3. Диспетчер производит минимум действий — нажимает одну клавишу, например F1.

  4. В момент нажатия обрабатываются множество автоматических функций, которые как раз и позволяют ускорить работу и упростить прием заказа, такие как:

    1. Определение номера телефона абонента

    2. Поиск абонента по базе данных службы такси.

    3. Отображение регистрационных данных: имя, счет, комментарии и историю поездок.

    4. История поездок позволит диспетчеру не вводить адрес по новой, а просто выбрать подходящий из списка. Хорошей дополнительной функцией программы является “Топ адресов” — отсортированный список, наиболее часто вызываемых клиентом адресов. Обычно люди чаще всего ездят на один — два адреса (например дом, работа), которые будут в топе и позволит диспетчеру за секунды сформировать заказ.

  5. Для сохранения заказа используются горячие клавиши, которые очень важны при использовании программы, т.к. работая мышкой,  все действия диспетчера значительно увеличиваются во времени.

Распределение заказа между автомобилями.

Сердцем диспетчерской программы является механизм распределения заказа, который должен настраиваться под разную специфику того или иного рынка такси. В разных городах одной страны, специфика распределения может существенно отличаться друг от друга.

Рассмотрим подробнее варианты распределения:

  1. Свободный эфир — все новые заказы поступают одновременно всем водителям на экран мобильного устройства. Те водители, которые хотели бы взять этот заказ, отзываются на него (нажав по экрану на выбранный заказ). Распределение происходит следующим образом: назначается либо первый водитель, который отозвался на заказ, либо первый из общей очереди среди водителей которые отозвались на заказ. Например, есть общая очередь из позывных: “5”, “10”, “2”, “8”. На заказ отозвались “5” и “2”. Программа назначит 5, т.к. он стоит первым в очереди. После назначения “5” становится в конец очереди: “10”, “2”, “8”, “5”.

  2. Распределение по секторам (стоянкам) — этот метод подразумевает, что город делится на сектора (стоянки), в которых отмечаются водители, занимая очередь с конца. После создания заказа, он автоматически назначается тому водителю, который стоит первым на стоянке, к которой относится адрес заказа. Например, есть стоянки с позывными: [А](“2”, “8”, “6”), [Б](“4”, “3”, “11”), [С](“7”, “1”). Адрес заказа относится к стоянке [Б], поэтому будет назначен водителю с позывным “4”. После назначения на заказ, водитель снимается со стоянки. После завершения выполнения заказа, водитель отмечается на новой стоянке вручную или автоматически, если задан конечный адрес поездки.

  3. Поиск ближайшей машины — этот метод ищет ближайшую свободную машину к адресу по заданному радиусу. Если в радиусе нет свободных автомобилей, либо все кого программа назначила — отказались, то заказ высвечивается всем водителям в “свободный эфир”.

  4. Смешанный тип распределения — может включать в себя несколько типов распределения одновременно. Например: в случае “распределения по секторам” может оказаться, что в секторе нет свободных машин, а заказ из “свободного эфира никто не берет”, тогда включается “поиск ближайшей машины” и программа назначает ближайшую в радиусе свободную машину.

Стоит также учесть что распределение может зависеть от многих критериев, которые настраиваются руководителем службы такси, таких как:

  1. Приоритет водителя — у водителей могут быть разные приоритеты, которые устанавливает руководитель вручную или они меняются в зависимости от условий выполнения заказа, акций, времени и т.д. В первую очередь будут назначаться те водители, у которых приоритет выше.

  2. Соответствие класса — заказ класса универсал может выполнить только автомобили класса универсал. А вот заказ класса стандарт, могут выполнить автомобили как универсал, так и стандарт.

  3. Водитель после ложного заказа — становится автоматически первым в очереди или получает приоритет на выполнение новых заказов.

Выполнение заказа:

После принятия и распределения заказа, следует не менее важная задача автоматизации такси — выполнить заказ.

  1. Нужно известить абонента о том, что на его заказ назначена машина. Это можно сделать двумя путями: отправить смс с информацией об автомобиле и временем приезда, или позвонив абоненту автоматической голосовой телефонией, которая озвучит всю информацию голосом, без участия диспетчера.

  2. Позаботиться о том, чтобы водитель приехал вовремя. Для этого в программу встроен навигатор, который подсказывает водителю, куда ехать.

  3. Оповестить клиента о прибытии машины по адресу.

  4. Рассчитать точную сумму поездки — для этого, после того как пассажир сел в автомобиль, включается автоматический GPS таксометр, который считает точную цену за проезд с учетом подачи, расстояния, простоя, времени выполнения заказа и даже с учетом зон и районов с повышенной тарификацией.

  5. Закрытие заказа. После того, как клиент доставлен к месту назначения, водитель закрывает заказ. Происходит передача всех данных о маршруте поездки, расстоянии, времени и сумме в диспетчерскую для финансовых взаиморасчетов с водителем и дальнейшего контроля, статистики и отчетности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *