Группа компаний «Детский мир» – крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа объединяет национальную розничную сеть магазинов «Детский мир», сеть магазинов «ELC» и интернет-магазины «Детский мир» и ELC. По данным на 31 декабря 2015 года сеть магазинов «Детский мир» представлена 381 магазинами в России и Казахстане, сеть «ELC» представлена 44 магазинами в России.
Совокупная торговая площадь магазинов группы – 491 тыс. кв. м.
Активы
Основными акционерами Компании детский мир в алматы являются АФК «Система» (74,6%), Российско-китайский инвестиционный фонд (23,1%) .
Группа объединяет:
- национальную сеть магазинов «Детский мир»,
- luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка» и
- компанию «С-тойз», одного из ведущих дистрибуторов детских товаров в России.
Показатели деятельности
2017: Рост выручки +21.9%
- Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 2017 год увеличился на 21,9% до 97,0 млрд руб. по сравнению с 79,5 млрд руб. в 2016 году;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина[1] вырос на 67,0% до 4,6 млрд руб. по сравнению с прошлым годом;
- В соответствии с методологией, используемой в операционной и финансовой отчетности публичных продуктовых ретейлеров в России, сопоставимые продажи (альтернативный like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 7,2%[2]:
- сопоставимый рост числа чеков составил 12,2%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 4,4%;
- В 2017 году был открыто 104[3] новых магазина сети «Детский мир».
Наиболее активно Компания развивалась в Московском регионе, здесь розничная сеть выросла на 23 новых магазина. Общее число супермаркетов сети по итогам 2017 года в Московском регионе составило 166, в Санкт-Петербурге — 34.
41 магазин сети «Детский мир» был открыт в новых для Компании городах России и Казахстана. Первые супермаркеты появились в Первоуральске, Мичуринске, Гудермесе, Каспийске, Майкопе, Соликамске, Туапсе, Нефтекамске, Салавате, Пушкино, и многих других городах.
«Детский мир» продолжил экспансию в Республике Казахстан, открыв 10 новых супермаркетов и практически удвоив розничную сеть в этой стране. Дебютные супермаркеты появились в Актау, Жанаозене, Атырау, Петропавловске и Семей. Компания расширила сеть в Алматы, Уральске, Шымкенте и Костанае. Таким образом, розничная сеть «Детский мир» в Казахстане представлена 22 магазинами в 12 городах. Рост продаж по сопоставимым магазинам в тенге составил 25% за 2017 год.
2016: «Детский мир» перед IPO оценили в пределах 50–118 млрд рублей
Крупнейшую российскую сеть магазинов товаров для детей «Детский мир» в процессе подготовки к IPO на Московской бирже оценили в пределах 50–118 млрд руб. ($0,844–2 млрд), передает в начале года Reuters со ссылкой на информированные источники.
Уточняется, что Sberbank CIB оценил компанию в 98–118 млрд руб., а Credit Suisse — в 50–108 млрд руб.
По состоянию на 31 декабря 2016 г., самые большие пакеты акций – у АФК «Система» (72.57%) и Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ, 23.1%). 1.79% акций принадлежит генеральному директору «Детского мира» Владимиру Чирахову, 1.976% – менеджментам и членам совета директоров компании из числа топ-менеджеров АФК «Система». Все они выступают продающими акционерами. На продажу выставят около 30% акций «Детского мира». По итогам IPO владельцем контрольного пакета останется АФК «Система».
Организаторы размещения – Credit Suisse, Goldman Sachs International и Morgan Stanley, букраннерами выступают Sberbank CIB и UBS Investment Bank. При этом оценки капитализации эмитента (особенно их нижние границы) лежат в весьма широком диапазоне. По мнению аналитиков Sberbank CIB, «Детский мир» стоит от 98 до 118 млрд. рублей, тогда как Credit Suisse дает оценку на уровне 50-108 млрд. рублей. Morgan Stanley и UBS в своих отчетах оценок капитализации не приводят.
Сегодня акции «Детского мира» выглядят привлекательным активом. За последние годы компании удалось значительно улучшить показатели деятельности, и во многом это заслуга генерального директора Владимира Чирахова, который занял этот пост в 2012 году. Под его руководством в первую очередь была оптимизирована структура управления и взят курс на сокращение издержек. Постепенно удалось разобраться со всеми накопившимися проблемами – в отношениях с поставщиками, ценообразовании, стратегии[4].
В результате, начиная с 2013 года, выручка «Детского мира» росла на 30-36% в год, а валовая прибыль — на 33-39% в год. Количество магазинов увеличилось с 252 в 2013 году до 525 в начале 2017 года. За девять месяцев 2016 года выручка компании составила 54.2 млрд. рублей (рост на 41% год к году), чистая прибыль – 1,7 млрд. рублей (рост в 2,6 раза). По предварительным оценкам, за весь 2016 год менеджмент ожидает выручку в диапазоне 79.2-79.8 млрд. рублей (рост на 30% год к году). ГК «Детский мир» в 2015 году занимал 32% специализированного розничного рынка детских товаров в России и 13% — рынка детских товаров в целом (включая гипер- и супермаркеты). Ближайший конкурент – сеть «Кораблик» – занимает долю в 3 раза меньшую.
Ближайшие планы «Детского мира» как основного игрока рынка товаров для детей выглядят многообещающими. Российский рынок в целом близок к насыщению. Поэтому в первую очередь планы «Детского мира» предполагают дальнейший рост за счет продолжающейся консолидации рынка на фоне последовательного сокращения доли неорганизованной торговли, которая до сих пор высока.
Кроме того, в 2017 году выручка региональных магазинов сети будет расти быстрее, чем в Московском регионе – 26% против 19% (по предварительным расчетам Credit Suisse). С одной стороны, это объясняется постепенным насыщением столичного рынка и развитием интернет-продаж, а с другой – планами «Детского мира» ускоренными темпами развивать именно региональное направление. К примеру, до 2020 года ритейлер планирует открыть 250 новых магазинов, из них 175 – в регионах.
В целом планы компании на ближайшую перспективу выглядят реалистичными и привлекательными, а вероятность их успешной реализации в настоящий момент не подвергается сомнению.
Первичное размещение акций «Детского мира» может пройти удачно благодаря правильному выбору момента проведения сделки. Основная причина в позитивной динамике российского фондового рынка, который на протяжении двух последних лет растет в среднем на 25% в год. Поддержку также оказывают позитивные прогнозы по ценам на нефть и, как следствие, по курсу рубля. Также не будет забывать, что в условиях рецессии отечественной экономики рынок товаров для детей остается одним из немногих секторов, продолжающих рост. Кроме того, перед IPO компания показывает хорошие показатели отчетности. В плюс компании идет активная программа развития, 98-процентная узнаваемость бренда и высокий уровень лояльности покупателей, а также наличие у нее инвесторов из Китая, которые смогут для развития привлекать капитал с азиатских финансовых рынков.
2015
- Предварительный объем консолидированной неаудированной розничной выручки Группы увеличился на 32% до 59,5 млрд. руб. по сравнению с 45,0 млрд. руб. в 2014 году;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» увеличились на 12,4% (рост числа чеков на 3,7% и рост размера среднего чека на 8,4%);
- Число магазинов Группы увеличилось до 425 с совокупной торговой площадью 491 тыс. кв. м. В 2015 году было открыто 104 новых магазина: 103 новых супер- и гипермаркетов «Детский мир» и 1 новый магазин ELC
Предварительный объем консолидированной неаудированной розничной выручки за 2015 год увеличился на 32% до 59,5 млрд. рублей. Значительный рост выручки обусловлен высоким показателем продаж сопоставимых магазинов: LFL (like-for-like) составил 12,4%, в первую очередь, за счет увеличения размера среднего чека на 8,4% и числа чеков на 3,7%. На фоне ожидаемого падения объема рынка детских товаров в натуральном выражении рост LFL товарооборота сети «Детский мир» в штуках товара составил 6%.
2012
По итогам 2012 года выручка компании по US GAAP составила 27,75 млрд. руб., чистая прибыль — 456 млн. руб
2010
Выручка ГК «Детский мир» в 2010 году составила 20,023 млрд. руб., чистая прибыль — 33 млн. руб.
В 2011 году выручка ГК «Детский мир» выросла на 18,6% вследствие реализации программы регионального развития и увеличения количества посетителей.
OIBDA «Детского мира» сократилась за полный 2011 г. за счет увеличения операционных расходов на открытие магазинов в регионах, изменений ценовой политики, оптимизации ассортимента и запуска бонусной программы лояльности.
Долговая нагрузка «Детского мира» выросла на 3,4% по сравнению с 2010 годом до US$ 125 млн. по состоянию на конец 2011 г., в то время как чистый долг, деноминированный в рублях, уменьшился более чем на 30%.
История
2017: Центральный детский магазин на Лубянке сменил управляющего
Управлением Центральным детским магазином на Лубянке займется ООО «ЕСЕ Русланд», говорится в сообщении компании «Галс-Девелопмент».
«Компания «Галс-Девелопмент» планирует усилить позиционирование ЦДМ. По результатам двух лет работы мы видим возможности по расширению целевой аудитории: ЦДМ интересен не только семьям и детям, это настоящий центр притяжения для сотен тысяч российских и зарубежных туристов, которые посещают или готовятся посетить нашу страну в дни проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Для этой аудитории планируется открыть разнообразные кафе и рестораны, магазины сувенирной продукции, расширить возможности смотровой площадки», — пояснил старший вице-президент «Галс-Девелопмент» Леонид Капров.
2015
31 марта 2015 года компания «Галс-Девелопмент» провела торжественное открытие «Центрального Детского Магазина на Лубянке» — самого большого в мире детского магазина площадью 73 тыс. кв. м. Церемонию открытия посетили мэр Москвы Сергей Собянин и президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. На мероприятии присутствовало более 1 тыс. гостей с детьми. В главном атриуме ЦДМ в праздничной обстановке состоялся запуск самых больших монументальных часов «Ракета», ход которых ознаменовал открытие магазина. Грандиозный часовой механизм, весом более 5 тонн, созданный старейшим российским предприятием — Петродворцовым часовым заводом «Ракета» — стал «сердцем» обновленного магазина.
В ЦДМ на Лубянке расположено более 150 магазинов детских товаров, игрушек, а также товаров для будущих родителей. Ежедневно торговый центр посещает до 30 тыс. человек, в месяц — около 1 млн.
В комплексе реализована концепция «обучающее развлечение», позволяющая детям в игровых формах получать новые знания. Более 20% площади магазина отведено под развлекательные и развивающие зоны. На семи этажах торгового комплекса открыто десять бесплатных развлекательных интерактивных зон, а также «Музей Детства», «Шоу Динозавров», детский город профессий «Кидбург», сферический кинотеатр «Zыркус», гигантские механические часы и смотровая площадка с видом на исторический центр города и многое другое.
В 2015 году Группа компаний «Детский мир» открыла 104 новых магазина, что является рекордным показателем за всю историю Компании. Наиболее высокими темпами «Детский мир» развивался в Московском регионе (33 новых супермаркета), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (13 новых супермаркетов). Мы продолжили развитие в Казахстане, открыв новый магазин в Астане. В 2016 году сеть продолжит свое развитие.Результатом многолетней эффективной работы Компании стало закрытие основным акционером ОАО АФК «Система» сделки по продаже 23,1% акций ОАО «Детский мир» Российско-китайскому инвестиционному фонду (далее – «РКИФ»). Сумма сделки составила 9,75 млрд рублей. Соглашение стало первой крупной сделкой на рынке детских товаров с участием иностранного капитала, подтвердив высокий интерес не только российских, но и зарубежных инвесторов к такому эффективному активу, как «Детский мир».
2011
В 2011 г. «Детский мир» открыл 21 новый магазин, включая первый магазин в г. Астана (Казахстан).
В июне 2011 г. в ГК «Детский мир» новым генеральным директором управляющей компании ОАО «Детский мир – Центр» назначен Геннадий Левкин.
В июне 2011 г. «Детский мир» утвердил программу регионального развития до 2013 года. В ближайшие два года «Детский мир» откроет более 50 новых магазинов в десятках регионах России. Общая торговая площадь сети к 2013 году увеличится более чем на 70 тыс. кв. м. Торговая площадь большинства магазинов составит от 1500 до 3000 кв.м. в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий: новых элементов визуализации и мерчендайзинга, усовершенствованным оборудованием.